Динара ([info]from_there) wrote,
@ 2008-07-17 08:48:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:Россия - Япония, их нравы, мы-они, работа

японские ЧАВО о России
У меня настало время подводить итоги, только времени на это нет. Потому что одновременно настает время для кучи других разных дел. Это я к тому, что вместо подведения итогов, про которые давно хочется написать, пишу про разные рабочие моменты.

Один из наиболее часто задаваемых мне вопросов - это вопрос про погоду в России. Вариации могут быть разные, в зависимости от погоды на улице в каждый конкретный момент, но все они исходят из того, что "в России же холодно". Соответственно, могут спросить: "да, жарко сейчас у нас, а в России поди холодно, так ведь?"; могут удивиться: "А чего это ты мерзнешь сидя дома за компьютером при температуре 10 градусов, у вас ведь в России еще холоднее бывает?"; ну и так далее... Ну и потом очень удивляются моим объяснениям. Так вот, недавно я ощутила себя в этом смысле японкой. На лекции о Кении. Которая находится на экваторе. Так вот, жительница этой благословенной страны сказала, что ее постоянно спрашивают, мол, "после Кении тебе наша жара нипочем", а она постоянно отвечает "в Японии лето жаркое, а зима холодная и вообще тут жить нельзя, а в Кении круглый год 25-26 градусов, а по вечерам до 20-19 опускается". И я очень удивилась, совсем как японцы. Вот тебе и африканская страна на экваторе. Век живи, век учись...

Еще меня часто про водку спрашивают. Лидер по неожиданности и глубине стереотипности для меня отныне вопрос, заданный мне совершенно искренне одним молодым балбесом про моего 10-летнего сына: "А он тоже водку пьет?" Почему-то шок от этого вопроса перебил даже сказанное когда-то "Извините, у нас водки нет, только вода, поэтому попить у нас и нечего...". И поверьте мне, эти люди не шутили. При этом есть интересная закономерность: те, кто в состоянии шутить на такие темы, не обладают совсем уж дремучими стереотипами. Да, правильно пить водку они не умеют (что естественно) и зачастую не хотят, так как не верят, что так действительно можно пить водку - залпом.

Также любят спрашивать про "едите ли вы рис?" с подтекстом ("у вас же там все хлеб едят, а у нас хлеба нет, только рис, может быть, вы и есть-то у нас в гостях ничего не сможете"). Зато их всегда можно радовать, что мы едим рис и белым, и с овощами, и с мясом, и с молоком, и с сахаром, и даже в хлеб засовываем. Последнее они себе представить не могут, хотя спагетти, макароны и просто лапшу в булки суют за милую душу. Да, у всех свои причуды. И еще у них вызывает чуть ли не приступ рвоты мысль о том, чтобы столь любимую ими красную икру на хлеб положить. Да еще и с маслом (ну, про масло я только самым стойким рассказываю, кто более-менее пережил информацию о просто сочетании хлеба и икры).

Очень сильно удивляются, что русские зимой в шапках ходят. Убеждают себя, что если представить себя на лыжном курорте, то можно воспринимать людей в шапках более-менее нормально. Нередко будучи в России не надевают шапку даже при минус 20. И тут уже я удивляюсь, как они себе ничего не отмораживают... Но зато удивляются, как наши девочки летом ходят порой с открытым пузом (в смысле, когда топ как раз до талии и при любом движении становится видна полоска тела), потому что - внимание! - организм от этого охлаждается. Да. А в короткой юбке с голыми ногами при околонулевой температуре (как школьницы в Японии) не охлаждается, видимо...

Вот. Поворчала немного, пошла дальше работать.




(Post a new comment)


[info]anna_werish
2008-07-17 12:57 am UTC (link)
Ещё очень удивляются, когда я говорю, что мы не кладём в чай варенье. (Не во время простуды, а вообще всегда). Одно время даже начала сомневаться - может это одна я такая неправильная? А все остальные кладут? У нас в семье прабабушка так чай пила... Но больше половины опрошенных френдов меня поддержали. А остальные - таки, кладут, иногда. :)
Удивляются тому, что варенье я ем ложками. В Японии варенье принято намазывать на хлеб или класть по чуть-чуть в йогурт... Но никак не есть. Может, опять же одна я такая... Но баночка на 100 г, в которой две абрикосины и джем - это просто на 1 зуб... А они в шоке.

(Reply to this) (Thread)


[info]from_there
2008-07-17 05:31 am UTC (link)
А я кладу. Только не японское джемообразное ))

У нас, к слову сказать, за 100 иен можно зубов на 10-15 купить, ну и таки да, мы тоже ложками едим )))

(Reply to this) (Parent)


[info]taksa_shmaksa
2008-07-17 01:51 am UTC (link)
О да, вопросы про самуй и водку занимают верхние строчки хит-парадов. Периодически хочется дать в бубен. Кстати, немцы тоже жалуются, что их все время спрашивают про самуй. Невежество в массах ужасающее.
С другой стороны, если спросить простого русского парня на улице где-нибудь в Москве или в Томске, что он знает про Японию, то набор будет тоже еще тот. Ну, суси, может, вспомнит. Кто с претензией - кинофильм "Сёгун". Гейши там, самураи, тра-ла-ла. И все. И еще хорошо, если с Китаем не перепутает. Потому что нет, в общем-то, объективных причин интересоваться другой страной, если ты туда не собираешься ехать или не изучаешь ее язык, - и так забот достаточно. Так что пример с Кенией ты очень правильно привела.

(Reply to this) (Thread)


[info]from_there
2008-07-17 05:29 am UTC (link)
Да, я тут в начале удивлялась, что в западной части России Китай от Японии отличить не могут, а потом подумала, что мои знания про Африку, например, предельно поверхностны. А там в одной только Кении, говорят, 40 народов живет. Так вот я ни одного не назову...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - (Anonymous), 2008-07-17 05:38 am UTC
(no subject) - [info]taksa_shmaksa, 2008-07-17 05:39 am UTC
(no subject) - [info]from_there, 2008-07-18 09:03 am UTC
(no subject) - (Anonymous), 2008-08-26 03:58 am UTC
(no subject) - [info]from_there, 2008-08-27 10:15 am UTC
за широту кругозора!
[info]mo3moko
2008-07-17 02:29 am UTC (link)
Надеюсь, после ворчания полегчало чуточку? Эти вопросы характерны для работы в международном отделе. Вопросы банальные и постоянные. Терпения тебе и всего светлого (патаму что терпение железобетонное надыть).

Хорошо найти для себя на эти банальные ответы, которые тебя саму устраивают! Вот про Кению и погоду - очень хорошее объяснение. Только это вряд ли "ощутила себя в этом смысле японкой" называется, а скорее, встать на уровень простого потребления, когда интерес другие страны вызывают поскольку постольку...

Выпьем зеленого чаю за широту кругозора, если уж называть весчи своими именами!

(Reply to this) (Thread)


[info]from_there
2008-07-17 05:28 am UTC (link)
Выпьем! ))

(Reply to this) (Parent)


[info]webdi
2008-07-17 03:19 am UTC (link)
Как всегда - зачечательный рассказ. :) Благодарю.

Динара, вот скажи, обозревая Японию можно ли сказать что "Нравы упали" или "Кругом разврат" ?
А то народ чего-то ужасается... :)

(Reply to this) (Thread)

Спасибо как всегда ))
[info]from_there
2008-07-17 05:26 am UTC (link)
Мне о нравах судить сложно, я их лет 10 только наблюдаю. За десять лет особого падения нравов мною не наблюдается )))

(Reply to this) (Parent)


[info]merengue
2008-07-17 03:26 am UTC (link)
Это какие-то два стандартных вопроса для русских во всем мире - про холодно и про еду. В Мексике мне их задавали с пугающей регулярностью.
Такое нерушимое заблуждение - в России холодно всегда. Когда я говорила, что в Москве летом температура выше, чем в Мехико, мне не верили. Ну, или верили, но продолжали гнуть - но зимой-то, зимой? На что я отвечала, что нигде я так сильно не мерзла, как в Мексике. Потому что в Мексике, в январе-феврале, если на улице всего +5, то и дома тоже +5, ни теплоизоляции же, ни отопления.
Еще мексиканцы любили спрашивать, есть ли в России тортильи (кукурузные лепешки) и растет ли там съедобный кактус нопаль. И узнав, что нет, даже выражали сочувствие - как вы там живете, если еды человеческой нет!

(Reply to this) (Thread)


[info]from_there
2008-07-17 05:24 am UTC (link)
Последний пассаж особенно впечатлил. Я даже задумалась, как же это мы без кактуса живем ))))

(Reply to this) (Parent)


[info]simply_sad
2008-07-17 05:13 am UTC (link)
Как-то мы с мужем полночи вспоминали ради смеха, какие у нас и про какие страны существуют стереотипы. Набралось много %) Но мы же мудрые люди, много читаем, и научены горьким опытом стереотипов о России, мы понимаем, что наше представление о другой нации и другой стране может совсем не совпать с реальными положениями дел - и даже быть обратно противоположными )
Видать, в Японии стереотипов нет =Е Или японцы просто мало знают о культурах других стран, мало изучают язык и путешествуют %) Одна моя френдесса, у которой японцы часто спрашивают "Почему ты знаешь японский?" сказала, что языков они учат действительно мало - это так? )

(Reply to this) (Thread)


[info]from_there
2008-07-17 05:22 am UTC (link)
Да, языков они учат мало из-за отсутствия необходимости. Хотя если рассматривать это все с точки зрения отсутствия необходимости, учат они много языков, некоторые товарищи - по пять-шесть. Но говорить стесняются и в своих силах сомневаются, поэтому уверены, что не знают сами совсем языков.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]glorfindeil, 2008-07-17 11:21 am UTC
(no subject) - [info]from_there, 2008-07-18 12:01 am UTC

[info]ts_retel_li
2008-07-17 05:34 am UTC (link)
А с чем они икру едят? Её же надо с чем-то, а не просто ложкой.

(Reply to this) (Thread)


[info]from_there
2008-07-17 06:04 am UTC (link)
С рисом, вот так примерно: http://www.enjoytokyo.jp/img_bl/okaken0820/110000_PC_M.jpg

Хотя мы с сыном ее ложкой есть любим ))

(Reply to this) (Parent)


[info]golddragonfly
2008-07-17 05:50 am UTC (link)
много забавных и правильных мыслей ;)

(Reply to this) (Thread)


[info]from_there
2008-07-17 06:05 am UTC (link)
:)))

(Reply to this) (Parent)


[info]l_sing
2008-07-17 06:13 am UTC (link)
Да, про Кению - это серьёзно, я вот тоже оказывается ничего в Африке не понимаю!!! ^_^

Про водку не знаю, один мой коллега, не буду называть, руководитель крупной формации японской фирмы, не молодой уже человек, пьёт водку по-нашему... В общем, как-то у нас неформальные переговоры были... Как в анекдоте, мне казалось, я не выживу! ^_~
Да, "Извините, у нас водки нет, только вода, поэтому попить у нас и нечего..." - это сила!!! От души!!! ^_^

Слушай, от риса сахаром даже меня передёрнуло! Это как?

Да, шапки против коротких юбок! В этом сила японцев. Они, по моему, насмерь убеждены, что мёрзнуть может только живот! ^_~

Спасибо, порадовала от души!!! ^_^

(Reply to this) (Thread)


[info]from_there
2008-07-17 06:22 am UTC (link)
Ну вот я лично тоже не в состоянии рис с сахаром есть, но наша бабушка готовит такое для нашего же сына (как минимум, по его словам), с сахаром, с фруктами и вообще ))

А живот - это же местонахождение души, так что его (и, видимо, только его) морозить нельзя ))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]l_sing, 2008-07-17 06:27 am UTC
(no subject) - [info]from_there, 2008-07-18 12:10 am UTC
(no subject) - [info]l_sing, 2008-07-18 04:36 am UTC
(no subject) - [info]from_there, 2008-07-18 09:01 am UTC
(no subject) - [info]l_sing, 2008-07-18 09:08 am UTC
(no subject) - [info]mckuroske, 2008-07-17 11:27 am UTC
(no subject) - [info]l_sing, 2008-07-17 11:29 am UTC
(no subject) - [info]acvos, 2008-07-18 02:26 am UTC
(no subject) - [info]l_sing, 2008-07-18 04:39 am UTC

[info]reichal
2008-07-17 06:26 am UTC (link)
Даа..это уже издевательство.
Закореневшее мнение

(Reply to this) (Thread)


[info]from_there
2008-07-18 12:10 am UTC (link)
Ага ))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]reichal, 2008-07-18 06:11 am UTC
(no subject) - [info]from_there, 2008-07-18 06:17 am UTC
(no subject) - [info]reichal, 2008-07-18 06:22 am UTC

[info]tikhaya_ochen
2008-07-17 06:46 am UTC (link)
меня часто спрашивали, почему я такая худая и не блондинка совсем. И нос неправильный (вот беда!). Многие японцы уверены, что русские - сплошь блондинины с кругленьким носом и прочими округлостями. Забавно. Я им в пример Славку Ли приводила - тоже типичный русский :)))

(Reply to this) (Thread)


[info]from_there
2008-07-18 12:08 am UTC (link)
Один знакомый японец сказал, что русских от нерусских по носам отличает. И спрашивал, а мы как. Мы сказали, что точно не по носам ))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]tikhaya_ochen, 2008-07-18 07:57 am UTC
(no subject) - [info]from_there, 2008-07-18 08:58 am UTC
(no subject) - [info]tikhaya_ochen, 2008-07-18 04:12 pm UTC
(no subject) - [info]from_there, 2008-07-18 11:57 pm UTC

[info]aure1iano
2008-07-17 08:34 am UTC (link)
Спасибо ))) У тебя так по-доброму получается все это рассказывать )))

(Reply to this) (Thread)


[info]from_there
2008-07-18 12:08 am UTC (link)
Спасибо на добром слове ))

Вообще-то я тут с улыбкой преимущественно на это смотрю, и все это не является особо раздражающим фактором ))

(Reply to this) (Parent)


[info]shisanmei
2008-07-17 09:52 am UTC (link)
да-да! и медведи у нас по улицам ходють:)

(Reply to this) (Thread)


[info]from_there
2008-07-18 12:05 am UTC (link)
Не, медведи ходят по японским улицам, поэтому они нас с медведями, как ни удивительно, особо не ассоциируют. Зато про шапки-ушанки знают, и куча японцев мечтает приобрести себе такую. Некоторым даже удается осуществить эту мечту. Что они потом делают с этой шапкой - не знаю, но что не надевают - факт ))

(Reply to this) (Parent)


[info]jorr
2008-07-17 10:08 am UTC (link)
Да ладно!
Все знают, что японцы круглый год ходят в кимоно. И на деревянных табуреточках-гета. Особено женщины и дети.
Едят только суши и чуть что - делают себе харакири. Даже женщины и дети.
А все их мужики - сплошь со здоровенными резцами как у бобра, в очках в чёрной роговой оправе и гладко прилизанными волосами.
А при виде цветущей сакуры обязательно столбенеют и смотрят на неё не сводя глаз.

(Reply to this) (Thread)


[info]tikhaya_ochen
2008-07-17 03:26 pm UTC (link)
про фотоаппараты забыли :))))))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]jorr, 2008-07-17 04:03 pm UTC
(no subject) - [info]from_there, 2008-07-18 12:03 am UTC
(no subject) - [info]l_sing, 2008-07-18 04:41 am UTC
(no subject) - [info]from_there, 2008-07-18 06:21 am UTC
(no subject) - [info]l_sing, 2008-07-18 06:31 am UTC
(no subject) - [info]from_there, 2008-07-18 08:59 am UTC
(no subject) - [info]l_sing, 2008-07-18 09:13 am UTC
(no subject) - [info]from_there, 2008-07-18 09:24 am UTC
(no subject) - [info]l_sing, 2008-07-18 10:01 am UTC
(no subject) - [info]jorr, 2008-07-18 06:05 am UTC
(no subject) - [info]from_there, 2008-07-18 06:17 am UTC
(no subject) - [info]l_sing, 2008-07-18 04:41 am UTC
(no subject) - [info]jorr, 2008-07-18 06:06 am UTC
(no subject) - [info]stardust_1978, 2008-09-30 10:52 am UTC
(no subject) - [info]jorr, 2008-09-30 12:31 pm UTC
(no subject) - (Anonymous), 2009-01-17 10:32 am UTC

[info]glorfindeil
2008-07-17 11:18 am UTC (link)
Да, правильно пить водку они не умеют (что естественно) и зачастую не хотят, так как не верят, что так действительно можно пить водку - залпом.

Хе-хе, этот стереотип выбивался и на экран: в фильме "Ниппонкай дайкайсэн" русские адмиралы (русских там играли американцы с военных баз) жрали водку на военных советах и так просто исключительно с больших фужеров грамм на 200—250, потягивая её мелкими глотками. ;-)

(Reply to this) (Thread)

Просто нет слов )
[info]from_there
2008-07-18 12:02 am UTC (link)
Жесть.

(Reply to this) (Parent)


[info]mckuroske
2008-07-17 11:29 am UTC (link)
Слушай, рис в хлеб - это как?!!!

А я любила японцев изводить рассказами о сладкой рисовой каше на молоке. Особо стойких добивала упоминанием масла, которое туда непременно надо класть. :-)

(Reply to this) (Thread)


[info]l_sing
2008-07-17 11:30 am UTC (link)
Пирожки с рисом и яйцом! ^_~

А мы никогда такого не делали... Вот ведь, из одной страны, вроде...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]mckuroske, 2008-07-17 11:36 am UTC
(no subject) - [info]l_sing, 2008-07-17 11:38 am UTC
(no subject) - [info]mckuroske, 2008-07-17 11:39 am UTC
(no subject) - [info]l_sing, 2008-07-17 11:47 am UTC
(no subject) - [info]from_there, 2008-07-17 11:59 pm UTC
(no subject) - [info]mckuroske, 2008-07-18 11:21 am UTC
(no subject) - [info]from_there, 2008-07-18 02:06 pm UTC
(no subject) - [info]glorfindeil, 2008-07-18 09:30 am UTC
(no subject) - [info]mckuroske, 2008-07-18 11:23 am UTC
(no subject) - [info]from_there, 2008-07-18 02:09 pm UTC

[info]_kizune
2008-07-17 01:21 pm UTC (link)
Ага)))
я помню, как китайцы удивлялись, что мне водка не нравится и зимой постоянно у них мерзла))))

(Reply to this) (Thread)


[info]from_there
2008-07-17 11:56 pm UTC (link)
Верно, два основных стереотипа разрушены ))

(Reply to this) (Parent)


[info]bezim
2008-07-17 10:50 pm UTC (link)
Динар, а что, сын тоже водку пьет?
хахахахаха

(Reply to this) (Thread)


[info]from_there
2008-07-17 11:52 pm UTC (link)
Гы ))

(Reply to this) (Parent)


[info]nipponyatki
2008-07-19 04:24 pm UTC (link)
Ох уж эти японцы. Удивительно, что много таких. Без знаний об окружающем мире. С дурацкими стереотипами. Не перестаю удивляться.

(Reply to this) (Thread)


[info]from_there
2008-07-20 12:24 pm UTC (link)
Ну вот ты лично про Кению знала, что там, на экваторе, около 26 круглый год?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]nipponyatki, 2008-07-20 12:49 pm UTC
(no subject) - [info]from_there, 2008-07-20 11:29 pm UTC
(no subject) - [info]nipponyatki, 2008-07-21 12:31 am UTC
(no subject) - [info]from_there, 2008-07-21 12:26 pm UTC

[info]golddragonfly
2008-07-24 04:42 pm UTC (link)
Димка прикололся с водопойкой - где он только такое находит?

(Reply to this) (Thread)


[info]from_there
2008-07-25 01:48 am UTC (link)
На улице ))

Вообще японцы - оригинальные дизайнеры ))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]golddragonfly, 2008-07-25 05:31 am UTC
(no subject) - [info]from_there, 2008-07-25 05:39 am UTC

[info]tango_argentino
2008-07-29 11:22 am UTC (link)
Все же вопрос про сезоны бьет все рекорды. был еще вопрос - про наличие газет, телевидения и радио... ну почему же это всегды так сильно задевает наше русское сердце? :)))

(Reply to this) (Thread)


[info]from_there
2008-07-29 02:10 pm UTC (link)
То есть у тебя спросили, есть ли у нас все перечисленное?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]tango_argentino, 2008-07-30 01:08 am UTC
(no subject) - [info]from_there, 2008-07-30 03:06 am UTC
(no subject) - [info]tango_argentino, 2008-07-30 12:50 pm UTC
(no subject) - [info]from_there, 2008-07-30 12:59 pm UTC
(no subject) - [info]tango_argentino, 2008-07-30 01:10 pm UTC
(no subject) - [info]from_there, 2008-07-30 01:33 pm UTC
(no subject) - [info]tango_argentino, 2008-07-30 01:36 pm UTC
(no subject) - [info]from_there, 2008-07-30 11:03 pm UTC
(no subject) - [info]tango_argentino, 2008-07-30 11:46 pm UTC

[info]karina_yem
2008-09-08 06:18 am UTC (link)
про кру с хлебом и маслом- сильно-))))))))бедные!! А они как её едят кроме как на маки и подобное? Надо подумать-вспомнить и мне написать подобное- о чем спрашивают-)

(Reply to this) (Thread)


[info]from_there
2008-09-08 10:52 am UTC (link)
Они ее преимущественно на рис в большой чашке кладут, прямо оттуда едят и все это икура-дон называют ))

А почитать, о чем вас спрашивают да чему удивляются - очень интресно было бы ))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]karina_yem, 2008-09-08 11:22 am UTC
(no subject) - [info]from_there, 2008-09-08 11:23 am UTC
(no subject) - [info]karina_yem, 2008-09-08 11:27 am UTC
(no subject) - [info]from_there, 2008-09-08 10:41 pm UTC
(no subject) - [info]karina_yem, 2008-09-09 07:19 am UTC
(no subject) - [info]from_there, 2008-09-14 02:34 pm UTC

[info]stardust_1978
2008-09-30 10:49 am UTC (link)
Да. А в короткой юбке с голыми ногами при околонулевой температуре (как школьницы в Японии) не охлаждается, видимо...

Это точно... Были в марте в Токио, а март так себе был, не очень жаркий, с утра 9 градусов. Так вот, если у нас девушки даже в разгар лета на камни не садятся, так у них сидят во всю, а потом говорят болеют, но с сидением на холодных ступенях и камушках не связывают болячки свои. А еще поражались, когда дети маленькие в одних футболках бегают, а мы идем и в куртки кутаемся, так как (реально) холодно :)

(Reply to this) (Thread)


[info]from_there
2008-10-11 11:17 pm UTC (link)
Детей закаляют, чтобы потом могли на холодных ступенях сидеть ))

(Reply to this) (Parent)


[info]laguz_illaria
2009-01-17 06:37 pm UTC (link)
!!!))))))))) дааа, восток дело тонкое! а про водку, не японец будет взят к примеру, а китаец, так вот, всего пару месяцев пожив у нас водку глушит на ура! хе-хе, мы на него смотрим и умиляемся, маленькое, щупленькое и весьма довольное собой)))

пост классный!;))

(Reply to this) (Thread)

Спасибо на добром слове ))
[info]from_there
2009-01-18 06:20 am UTC (link)
Вот он - международный (бес)культурный обмен в действии ))

(Reply to this) (Parent)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…