Динара ([info]from_there) wrote,
@ 2008-07-24 11:31:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:Россия - Япония, их нравы, мы-они, работа

Жара. Раньше я не знала, что такое жара. Мне казалось, что если температура поднимается выше 25 по Цельсию, а я не в каком-нибудь замечательном месте (не на пляже, например), это уже жарко. Теперь я знаю, что мой предел – 30 градусов. Стоит температуре подняться выше, и мои жизненные системы начинают по очереди отказываться работать.
Жара. Липкая. Мокрая. Неизбежная. В такую погоду оптимальное положение тела – нагишом на невидимой-несуществующей кровати, чтобы ничего, совсем ничего не касалось кожи, потому что любое прикосновение раздражает.
Жара. От нее не спасает ни вечер, ни ветер, ни дождь: ночью жара просто становится темной почти что темной силой, ветер, кажется, дует прямо из печки, из пекла, из огня, а дождь – это поток теплой, очень теплой воды, которая старается тут же испариться и обдает снизу дополнительным жаром.
Жара. Выхожу из дома, чтобы проветриться, потому что влажный, жаркий, липкий воздух в квартире не движется, даже когда открыты окна с трех сторон и дверь – с четвертой, а если включить кондиционер в одной из комнат, дверь туда надо закрыть, что уменьшит количество сторон, откуда хотя бы иногда, хотя бы просто теоретически может заглянуть ветер. И при все при этом туалет в доме становится мини-сауной (потому что у него окна – почему-то – совсем отсутствуют), и когда выходишь из него, воздух в комнатах кажется прохладным приятным.
Жара. Если сидеть в комнате с кондиционером, выход в остальное пространство кажется еще более мучительным, а если сидеть без кондиционера, потеть начинает все: спина, ноги, плечи...
И ведь настоящая жара еще впереди: пока температура только один раз до 34 поднималась, а так 31-32...

Так вот и живем, и даже работаем. На работе, к слову сказать, охлаждают воздух ажно до 28 градусов, что воспринимается как прохлада в начале, но через пару часов голова отказывается работать и тут тоже. А некоторые продолжают работать в привычном ритме, задерживаясь на три-четыре часа после прописанных в рабочем графике 18:00. И вот сегодня довелось мне услышать вот такой замечательный диалог двух сотрудниц:
- Ты до скольких вчера на работе была?
- До 11 вечера.
- До 11?! Все время сидела тут и работала?
*смущенно* - Нет, я в раю была.
- А! В раю. Ну тогда понятно, конечно...
И тут к диалогу подключается третий:
- А «рай» - это где?

Итак, хочется предложить вам тоже попытаться догадаться, где это, «в раю». Вопрос несложный, просто очень хорошо иллюстрирует происходящее у нас тут )))




Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

(Post a new comment)


[info]super777
2008-07-24 04:56 am UTC (link)
А где Вы работаете ?

(Reply to this) (Thread)


[info]from_there
2008-07-24 05:56 am UTC (link)
В префектуральном управлении Тояма

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]super777, 2008-07-24 05:58 am UTC
(no subject) - [info]from_there, 2008-07-24 06:08 am UTC

[info]anna_werish
2008-07-24 05:01 am UTC (link)
Сочувствую... У нас на северо-востоке ещё более-менее, 28 - ещё даже периятно, но 29-30 уже жарко. А у вас там, наверное, совсем душно... Как Юта сказал недавно: японское лето - это как в полной электричке с закрытыми окнами в России. :) Держитесь!

(Reply to this) (Thread)


[info]from_there
2008-07-24 05:56 am UTC (link)
Спасибо! Мне лично осталось на работе этой держаться недолго, но уже фактически дни считаю...

(Reply to this) (Parent)


[info]erinia_tiana
2008-07-24 05:07 am UTC (link)
Рай, это там, где есть кондиционер?
У нас тоже очень жарко: +36, а на работе нет кондиционера :(.

(Reply to this) (Thread)


[info]from_there
2008-07-24 05:54 am UTC (link)
Точно!

А влажность у вас какая?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]erinia_tiana, 2008-07-24 06:01 am UTC
(no subject) - [info]from_there, 2008-07-24 06:05 am UTC
(no subject) - [info]erinia_tiana, 2008-07-24 06:29 am UTC
Спасибо - [info]from_there, 2008-07-24 06:32 am UTC

[info]l_sing
2008-07-24 05:18 am UTC (link)
> А «рай» - это где?
^_^

У нас тоже жарко, на работе комната под крышей, которая нагевается солнцем и кондиционера нет, окна маленькие, открываются не все... так что у наст тут внутри жарче, чем на улице... Даже не знаю сколько за окнами днём около 28-30...

(Reply to this) (Thread)


[info]from_there
2008-07-24 05:54 am UTC (link)
Я поняла, что если на улице до 30 - это еще можно жить (раньше мне казалось, что уже нет )))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]l_sing, 2008-07-24 05:58 am UTC
(no subject) - [info]from_there, 2008-07-24 06:09 am UTC
(no subject) - [info]l_sing, 2008-07-24 06:21 am UTC
(no subject) - [info]from_there, 2008-07-24 06:25 am UTC

[info]kamrad_kats
2008-07-24 05:19 am UTC (link)
Почему-то первая мысль относительно того, что такое "рай", касалась туалета. Но потом перечитал и переменил ее.
"Зимний Сад" - вряд ли.
Блин, но почему же она про т.н. "рай" говорит _смущенно_?
Ну, неужели в самом деле на толчке сидела до 11 вечера?

Ладно, на тубзике и остановимся. Мой ответ - ту-а-лет ;о)

(Reply to this) (Thread)


[info]from_there
2008-07-24 05:52 am UTC (link)
Потому что остальные мучались не в раю, а просто на рабочем месте.

Нет, там у нас еще ближе к аду, чем в офисе ))

(Reply to this) (Parent)


[info]kililili
2008-07-24 05:24 am UTC (link)
читала в туалете? :)

(Reply to this) (Thread)


[info]from_there
2008-07-24 05:51 am UTC (link)
Это вариант ответа или вопрос ко мне? ))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]kililili, 2008-07-24 07:53 am UTC
(no subject) - [info]from_there, 2008-07-24 07:57 am UTC

[info]saglaten
2008-07-24 05:39 am UTC (link)
какое-нибудь подвальное кафе с кучей кондиционеров, где дают мороженое?

(Reply to this) (Thread)


[info]from_there
2008-07-24 05:51 am UTC (link)
Нет, запросы сотрудников префектурального управления гораздо скромнее. Хотя доля истины тут есть ))

(Reply to this) (Parent)


[info]ekatarinas
2008-07-24 06:00 am UTC (link)
Я когда сюда ехала, мне столько рассказывали про влажность и духоту, что я ожидала чего-то совсем смертельного.
Но пока нормально всё, очень удивлялась самые первые два дня, что штаны и майки липнут к телу, а потом как-то привыкла даже.
На улице-то, конечно, быстро утомляешься от влажности, а на работе и дома кондиционеры, так что хорошо.

(Reply to this) (Thread)


[info]from_there
2008-07-24 06:10 am UTC (link)
В Кобэ хорошо! В Кобэ с моря ветер дует! Ну, пусть не везде, но хотя бы где-нибудь в городе есть место, где можно жить... )))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]ekatarinas, 2008-07-24 06:25 am UTC
(no subject) - [info]from_there, 2008-07-24 06:28 am UTC
(no subject) - [info]ekatarinas, 2008-07-24 06:38 am UTC
(no subject) - [info]from_there, 2008-07-24 06:49 am UTC
(no subject) - [info]ekatarinas, 2008-07-24 06:54 am UTC
(no subject) - [info]from_there, 2008-07-24 07:11 am UTC
(no subject) - [info]jey_ka, 2008-07-24 10:14 am UTC
(no subject) - [info]from_there, 2008-07-24 01:19 pm UTC
Можно сказать, нет - [info]jey_ka, 2008-07-24 01:33 pm UTC
(no subject) - [info]from_there, 2008-07-24 01:35 pm UTC
(no subject) - [info]jey_ka, 2008-07-24 01:47 pm UTC
(no subject) - [info]from_there, 2008-07-24 02:23 pm UTC
(no subject) - [info]jey_ka, 2008-07-26 03:09 pm UTC
(no subject) - [info]from_there, 2008-07-26 10:57 pm UTC

[info]drozhka
2008-07-24 06:15 am UTC (link)
вот у меня так же: пока 30 нет - я радуюсь прохладе :)))
Сложно сказать, где рай летом в Японии. Зато точно знаю, где ад. Моя квартира нагревается с 3-х сторон(2 из них - юг и юго-запад) + со стороны раскаленной крыши. У нас уже вторую неделю 32-33 :((( Так говорят по телевизору. Но на моем балконе градусник показывает 40-42, хотя я усиленно его затеняю (балкон). От кондишки тут же температура, насморк и вообще воздух противный :(((( Сижу и завидую питерцам, которые жалуются на то, что у них постоянно 17 градусов.
О, как нажаловалась.

(Reply to this) (Thread)


[info]from_there
2008-07-24 06:27 am UTC (link)
Ох, сочувствую! Я кондиционер не очень люблю, но реагирую на него плохо не столько физически, сколько морально. Но спим мы с кондиционером все-таки. И таки да, когда кто-то начинает жаловаться на 17-18 градусов, я начинаю тихо завидовать ))

(Reply to this) (Parent)


[info]hanselblonde
2008-07-24 06:33 am UTC (link)
В раю.... попой в большом общественном холодильнике? =)

(Reply to this) (Thread)


[info]from_there
2008-07-24 06:36 am UTC (link)
Представила себе эту картину. Круто! Но таки наши сотрудники (и даже сотрудницы) на такое не способны ))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]hanselblonde, 2008-07-24 07:05 am UTC
(no subject) - [info]from_there, 2008-07-24 07:10 am UTC
(no subject) - [info]hanselblonde, 2008-07-24 08:02 am UTC
(no subject) - [info]from_there, 2008-07-24 08:06 am UTC

[info]tikhaya_ochen
2008-07-24 07:24 am UTC (link)
Мне тут недавно посочувствовали в связи с аномальной жарой в Москве :)))))). Мы долго смеялись :)

(Reply to this) (Thread)


[info]from_there
2008-07-24 07:27 am UTC (link)
Переживших жару и холод на японском побережье Японского моря уже мало что может испугать ))

А что за аномальная жара?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]tikhaya_ochen, 2008-07-24 10:56 am UTC
(no subject) - [info]from_there, 2008-07-24 01:18 pm UTC
(no subject) - [info]tikhaya_ochen, 2008-07-25 05:25 am UTC
(no subject) - [info]from_there, 2008-07-25 05:39 am UTC

(Anonymous)
2008-07-24 07:29 am UTC (link)
говорят помогает немного тазик с холодной водой и туда ноги опустить, а еще от огурца попку на лоб приклеить:)ну и видончик, если бы на рабочем месте:)

(Reply to this) (Thread)


[info]from_there
2008-07-24 07:58 am UTC (link)
Задумалась о варианте тазика под рабочим столом ))

Но увы, вода нагревается тут очень быстро, переставая быть холодной, становясь даже немного горячей. Лед в стакена с напитком тает на 3-4 минуты...

(Reply to this) (Parent)


[info]yuki_gata
2008-07-24 07:37 am UTC (link)
Может быть "рай" - это какое-то помещение, где температура еще ниже, чем 28° ?

А жара и правда тяжело переносится. С холодом легче. В холодную погоду можно одеться потеплее, двигаться. А от жары никуда не денешься. Помню, в Гренобле одно лето было +46°, причем такая температура держалась около месяца. Было ощущение, что расплавилось всё тело. Нет ни рук, ни ног, ни мозгов - одна сплошная горячая каша. А у вас ведь еще и влажность сильная... Держитесь!

(Reply to this) (Thread)


[info]from_there
2008-07-24 08:00 am UTC (link)
Верным путем мысль идет ))

46 - это я уже совсем не представляю... Да, все относительно, конечно...

Я про жару и холод я сформулировала так: в холод ничего не хочется делать (кроме как впасть в спячку), а летом посто не можется. Совсем порой..

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]yuki_gata, 2008-07-24 08:25 am UTC
Сразу про офф )) - [info]from_there, 2008-07-24 01:28 pm UTC
(no subject) - [info]dokin, 2008-07-24 12:01 pm UTC
(no subject) - [info]from_there, 2008-07-24 01:03 pm UTC

[info]bulterier
2008-07-24 07:50 am UTC (link)
да уж, московские ночные 30 градусов в непродуваемой однокомнатной квартире тоже почему-то тяжелее переносятся, чем те же дневные 30 и выше..

где же у вас там в Японии в офисе может быть рай? может, в курилке какой? как в самом вентилируемом месте?:) у нас - в целом в офисе в жару рай.:))
а мы в одно из особенно жарких московских недавних лет на выходных, когда офисный рай закрыт, посетили несколько больших музеев, до которых давно не могли дойти - там-то централизованно поддерживалось 18 градусов :))

(Reply to this) (Thread)


[info]from_there
2008-07-24 08:03 am UTC (link)
Интереная версия, может быть, там тоже немного рай, но я там не была и речь в данном случае о другом месте.

А, к слову сказать, по музеям, может быть, существует особое указание и тут тоже. Надо будет при случае узнать ))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]bulterier, 2008-07-24 08:06 am UTC
(no subject) - [info]from_there, 2008-07-24 08:06 am UTC

[info]fboxsan
2008-07-24 09:10 am UTC (link)
А я до вчерашнего дня пребывал в неведении о правиле +28. И так радовался, что у меня в оффисе так хорошо, когда в кбинете непосредственного начальника так плохо. И так сердился на несознательных трудящихся, которые упорно мой кондиционер (пульт управления в коридоре висит) с 24 до 28 поднимали. Ну вот, счастье кончилось - пришлел сегодня какой-то хмурый гражданин и резко мою экологическую сознательность до 28 градусов повысил :(

Загадку отгадывать даже и пытаться не буду - мозги плавятся. Хотя любопытно... А вдруг и у нас где-то "рай" есть?

(Reply to this) (Thread)


[info]from_there
2008-07-24 01:23 pm UTC (link)
Ну, я про существования этого "рая" только сегодня узнала, так что может быть, и у вас тоже где-то есть ))) Как минимум - он был до поднятия экологической сознательности ))

(Reply to this) (Parent)


[info]dzimitori
2008-07-24 10:18 am UTC (link)
Кстати, обращала внимание на соседний с нами дом? Там на нем висит рекламный плакат: "У нас квартиры с северной стороны!". Подумалось, что в России это скорее антиреклама, а тут - очень ценное качество...

(Reply to this) (Thread)


[info]from_there
2008-07-24 01:18 pm UTC (link)
Да, а зимой (а) сколько-то той зимы, (б) в Тояме в любом случае солнце редко бывает ))

(Reply to this) (Parent)


[info]kermeit
2008-07-24 11:05 am UTC (link)
в москве сейчас +28, с непривычки жарко...
На работе кондиционера нетю, но есть серверная, где всегда холодно!
Вы там держитесь!!! Человек по идее может привыкнуть ко всему. (>.<)

(Reply to this) (Thread)

Спасибо )
[info]from_there
2008-07-24 01:16 pm UTC (link)
Ну вот, за три года 30 градусов при влажности за 80% переносить в общем-то спокойно я научилась, но пока еще много чего есть, к чему стремиться можно ))

(Reply to this) (Parent)


[info]bezim
2008-07-24 11:12 am UTC (link)
Ой, я вообще не представляю о чем речь.
Бедненькая, я тебе сочувствую! И сама от жары подыхаю, жить не хочется. Самая страшная жара для меня не в Латинской Америке (хотя там она бывает кошмарной), не в Сингапуре (я ее даже не заметила), не в Малайзии (легко переживаемая, потому что влажно, мне влажность годится), а в Москве. Раскаленный асфальт, вонь, гарь, грязь - адище. А еще ужасно когда жарко и сухо, тоже умираю. В общем, держись!

(Reply to this) (Thread)

Спасибо
[info]from_there
2008-07-24 01:13 pm UTC (link)
Тут самый ужасный момент - высоченная влажность... Я тут вывела такую упрощенную формулу: во Владивостоке если повышается температура, влажность падает. И наоборот.

У нас таки да, обилие полей, рек и аллей спасает. А в Токио да, выходишь из накондиционированного здания, а на тебя снизу от асфальта такая жара, что хочется тут же зайти обратно...

(Reply to this) (Parent)


[info]neulovimaya
2008-07-24 11:52 am UTC (link)
Рай - понизить температуру кондиционера на пару-тройку градусов?

В этом году что-то совсем жара... Одежда и белье меняется по несколько раз в день, у стиральной машинки сейчас нет выходных. Благо всё моментально сохнет:-)Говорят, человеческому организму, чтобы привыкнуть к жаре, нужно 2-3 недели...

У меня сильная реакция на коже на пот и жару, вот это больше всего достает:-(

(Reply to this) (Thread)


[info]from_there
2008-07-24 01:09 pm UTC (link)
Ну да, примерно так, просто сделать это у нас в офисе, например, нельзя. Поэтому рай - в другом месте ))

Да, по моим личным ощущениям тоже это лето кажется более жарким, и это при том, что уже несколько "новеньких" мне сказали, что им местные японцы говорят, что лето в этом году не особо жарким будет. Не знаю, то ли новенькие эти недостаточно японский язык знают, то ли японцы те что-то путают, то ли у меня с восприятием проблемы...

Я кинестетик, во многом мир кожей ощущаю, так что жара - постоянный источник раздражения..

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]neulovimaya, 2008-07-24 01:14 pm UTC
(no subject) - [info]from_there, 2008-07-24 01:31 pm UTC

[info]gyve
2008-07-24 12:03 pm UTC (link)
Ммм.. для меня рай в таких условиях - промышленный кондишен на работе, охлаждающий до 22-24°С. ^_^"

(Reply to this) (Thread)


[info]from_there
2008-07-24 01:03 pm UTC (link)
Вот примерно так и есть ))

(Reply to this) (Parent)


[info]avaharu
2008-07-24 12:24 pm UTC (link)
В серверной? Хотя вряд ли туда пускают кого попало.
Может быть в туалете, водичкой обливалась? :)

(Reply to this) (Thread)


[info]from_there
2008-07-24 01:01 pm UTC (link)
Как-то совсем не думала об этом, но после таких вариантов стало интересно: где она у нас вообще, пускают ли туда, и если да - то кого ))

Ну и второй вариант тоже мимо ))

(Reply to this) (Parent)


[info]reichal
2008-07-24 12:49 pm UTC (link)
у вас на работе есть кондиционер)

Как тебе http://reichal.livejournal.com/86560.html?

(Reply to this) (Thread)


[info]from_there
2008-07-24 12:59 pm UTC (link)
Есть, но легче от этого особо не становится ))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]reichal, 2008-07-24 04:22 pm UTC
(no subject) - [info]from_there, 2008-07-25 01:48 am UTC
(no subject) - [info]from_there, 2008-07-24 12:59 pm UTC

[info]catcherr
2008-07-24 02:46 pm UTC (link)
Ну, наверное, какая-нибудь корейская онлайновая MMORPG-игра? )

(Reply to this) (Thread)


[info]from_there
2008-07-25 01:50 am UTC (link)
Нет, но я даже не постигаю логику в силу своего незнания такого явления ))

(Reply to this) (Parent)


[info]ati_anta_gata
2008-07-24 02:52 pm UTC (link)
Да, знакомое дело :) Ночью ворочаешься, спать не можешь, жара. Думаешь, ну ночь ведь, проветрилось наверное все, подходишь к окну, открываешь и... оттуда как из парной на тебя ПЫХ! Закрываешь и идешь под холодный душ. Можно еще обернуться мокрой простыней и включить вентилятор. Помогает, ровно до момента как вентилятор выключить :)
А по городу гуляешь, +35с хорошо, и уже вроде привык, как вдруг проходишь мимо магазина, а двери в нем специально открыты и раскаленный асфальт тротуара, который в NY бетонный, обдает ледяным воздухом из этого супермаркета, и тебе даже если и не надо, все равно ноги, почуяв холод сами туда устремляются, а за ними и все остальное тело :)
Рай это кондиционированный туалет без окон или поезд метро, или еще магазин? А еще в отделе замороженных продуктов в супермаркете тоже очень хорошо жарким влажным летним деньком :)

(Reply to this) (Thread)


[info]from_there
2008-07-25 02:03 am UTC (link)
Кошмар и ужас ))

А в отделе замороженных продуктов мне не нравится: там со всех сторон холодно, а ну очень легко одета ))

(Reply to this) (Parent)


[info]knives_in
2008-07-24 03:30 pm UTC (link)
очень понимаю и сочуствую...

я сейчас в командировке (в Рязани) на нефтеперерабатывающем заводе маюсь... так мало того что жарко - ещё всё горячее кругом, пар отовсюду... и одежда тёмная.

вобщем день проходит в мечтах о холодном душе вечером )

на счёт "рая" даже не знаю что угадывать... голова не думает совсем от жары.

но это наверняка гдето, где на работе стоит могучий кондиционер )
или может камера морозильная )


(Reply to this) (Thread)


[info]from_there
2008-07-25 01:49 am UTC (link)
В общем и целом - да ))

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]from_there, 2008-07-25 01:51 am UTC
(no subject) - [info]knives_in, 2008-07-26 03:13 pm UTC
(no subject) - [info]from_there, 2008-07-26 10:57 pm UTC
(no subject) - [info]knives_in, 2008-07-27 03:14 pm UTC
(no subject) - [info]from_there, 2008-07-27 10:49 pm UTC

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…