?

Log in

No account? Create an account
Окончание про фестиваль - Записи с той стороны Японского моря — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
Динара

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Окончание про фестиваль [Apr. 30th, 2012|10:47 am]
Динара
[Tags|, , ]

Итак, о том, чем же меня так стабильно удивляет Япония. Итак, ровненько в день Пасхи в районе Бунсуй города Цубамэ славной нашей префектуры Ниигата прошел фестиваль 分水おいらん道中 - "Шествие Ойран по Бунсую". Ойран - это такие куртизанки самого высокого ранга, так сказать, элита среди девушек злачных районов, "наши старшие сестры", как - по одной из легенд - расшифровывается слово "ойран". Эти цветы цвели в веселых кварталах не для всех, просто так придти к ним нельзя было. Желающие насладиться общением с самими ойран посылали своего рода запрос. Если запрос был одобрен, девушка сама шла к клиенту, причем во время пути по улице красных фонарей её сопровождала свита, несущая с собой всё необходимое. Вот собственно этот парадный выход и изображается в Бунсуй каждую весну.

Говорят, что желающих нарядиться во все парадные одежды ойран как из самой Ниигаты, так и из окрестных префектур, набирается более сотни. Из них отбирают трех. Остальных желающих наряжают в одежды свиты, гримируют по полной, наряжают, и в обозначенный день и час они чинно шествуют по Бунсую, являя собой процессию яркую и удивительную.





Юных девочек из свиты я вам уже показывала.



А вот девушки постарше:



Идут важно, на публику уже не глазеют:



Даже очень важно идут:



А вот про эту девушку мы сошлись во мнениях, что это не только не японка, но даже и не иностранка, а очень даже иностранец. Но это, конечно же, теория:



Помимо взрослых были и совсем уж дети в процессии (в историю не углублялась пока, так что если кто знает, подскажите, исторически все они - это в чистом виде прислуга или же дети этих кварталов, в тех же веселых домах рожденные?):



В отличии от тех, что несут себя важно среди людской толпы, эти несут разные вещи:





Ну а вот одна из собственно ойран: при полном параде и в сопровождении:



Лицо белым-бело, прическа - по полной программе:



А вот и еще одна:



А вот и детали одежд их.
Прическа:



Парадный наряд:



Особое внимание - на пояс:



Обувь тоже весьма интересна:




А теперь собственно вопрос - а чего это я так завелась, что целым постом про культурные различия разразилась? А дело в том, что одна из удивительных японских способностей: утвержденный план в последний момент не меняют. А утверждают планы по какой-то очень своей логике часто. Вот и тут. Одна из идей шествия ойран по Бунсуй - это шествие девушек не только по улицам городка, но и по длинной такой аллее вдоль реки. Собственно по аллее-то они прошлись, и именно там я их и фотографировала. Но есть одно "но". Аллея эта интересна только одним: вдоль всего берега реки растет сакура. И вот в апреле, когда зацветает сакура, длинной дорогой вдоль реки важно шествуют эти гостьи из прошлого. Это так прекрасно: красивые девушки, ярки наряды, нежные цветы сакуры... Даже повозка с музыкой, под которую вся процессия двигалась не спеша, была украшена искусственными веточками сакуры:



На всякий случай напоминаю, что сакура расцветает так хитро, что вначале появляются и опадают цветы, а потом уже появляется первая листва. Но в этом году сакура расцвела поздно. А у нераспустившейся сакуры - просто голые ветки. Совсем голые. И о том, что начнет распускаться сакура в этом году поздно, знали заранее, но только фестиваль спланирован было еще более заранее, чуть ли не за год до. И что мы имеем? Мы имеем толпы народа под голыми деревьями и фонариками для подсветки сакуры.



Некоторые, наиболее японистые японцы даже ханами под голыми ветками устроили - они же спланировали посидеть под сакурой, не менять же свои планы от того, что сакура не зацвела! Вот. Стабильность, сохранение традиций и полная устойчивость планов. Всё в одном флаконе. А ведь сдвинь они фестиваль на неделю - была бы красота, сказка и удивительная красота, но см. начало поста.
LinkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: pokemoshkin
2012-04-30 01:59 am (UTC)
Календарные люди.
Я тоже пьянствующих под голыми деревьями сакуры видел )))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: from_there
2012-04-30 02:01 am (UTC)
Ага. И еще под совсем опавшей сакурой тоже ))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: hirosimez
2012-04-30 03:42 am (UTC)
Куда более удивительным является то, что при всей (условной и показной) по прежнему цветущей официальной пуританщине, совершаются такие вот народные гуляния по поводу проституток. :) Из чего можно навыводить множество разнонаправленных и идущих выводов.
Ну или вспомнить тот же かなまら祭り.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: from_there
2012-04-30 04:34 am (UTC)
Да, меня этот факт тоже дюже радует ))
Выводы делать не возьмусь, но это весьма интересно ))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: evgeniy-san
2012-04-30 04:08 am (UTC)
Помница, Динара-сан, вы уже писали, что японцы предпочитают сдавать планы в срок, несмотря на качество. Вот тут-то самое то и прослеживается: сакуры нет, одна искусственная подделка, а шествие проведено в срок :))
Хотелось ещё черкнуть о любви японцев к извращениям вообще и к куртизанкам в частности. Ну да ладно, на то они и далеко от России, чтобы за парад проституток с детьми (какой-то намёк на педофилию) не угодить за решётчатое окно в подвале местного УВД.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: from_there
2012-04-30 04:33 am (UTC)
Да, это моя любимая тема: педантичность против логики ))
А второй вопрос обсуждать не возьмусь ))
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]From: vasilisa_ogneva
2012-04-30 06:04 am (UTC)
Очень красивое шествие! Представляю, как интересно было посмотреть)))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vasilisa_ogneva
2012-04-30 06:05 am (UTC)
Можно сказать, ожили любимые книги "Мемуары гейши" и "исповедь гейши" =))
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: earth_blue
2012-04-30 06:12 am (UTC)
Про сакуру очень неожиданно))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: from_there
2012-04-30 10:11 am (UTC)
Переход неожиданный был? ))
(Reply) (Parent) (Thread)
From: big_ulitka
2012-04-30 06:51 am (UTC)
Ы. :)
Ну... все равно процессия красивая. :) А сами японцы что-нибудь говорили по поводу отсутствия сакуры?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: from_there
2012-04-30 10:14 am (UTC)
Японцы демонстрируют гаман по поводу сакуры по полной: сидят за столиками с бутылками сакэ как миленькие ))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Nyaldee_
2012-04-30 07:16 am (UTC)
но мы же не переносим празднoвание Рождества, если снега нету...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: from_there
2012-04-30 10:18 am (UTC)
О, а у вас снег - обязательная часть Рождества? И вы тоже дату празднования за год сами планируете? ))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: biira
2012-04-30 08:09 am (UTC)
удивительная для нас традиция :) вот еще одна разница, кто б у нас гордо захотел представлять такую профессию публично
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: from_there
2012-04-30 10:20 am (UTC)
Да, тут эта профессия всегда от других способов развлечения публики не очень далеко ушла, не даром первый кинотеарт, первый многоэтажный торговый дом и первый европейский бар появились в Токио в районе красных фонарей ))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: agoldzahn
2012-04-30 08:28 am (UTC)
Девочки называются камуро. Исторически камуро становились лет с 6-ти, в основном продавались туда родителями. Логика та же, что и у гейш - с малых лет помогает-прислуживает, все впитывает что видит, когда приходит время, начинает подниматься в иерархии, а дальше все зависит от способностей и прочего..
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: from_there
2012-04-30 10:22 am (UTC)
Это вы про тех, что с зонтиком, говорите, да?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: wertinscaja
2012-04-30 09:12 am (UTC)
Простите бога ради, не совсем поняла. В фотографии под словами "Особое внимание - на пояс:" вот это зелененькое - это и есть пояс? Или девушка на согнутой руке что-то объемное держит?
Обувка любопытная. Мне почему-то кажется, что не очень удобная. С непривычки можно себе нос не раз разбить. Особенно с моей грациозностью и удачливостью.
Но вообще по части организации...Ну вот вы уже напечатали буклетики, спонсорам отчет по предстоящим событиям красочный отправили, в путеводителях пометки сделали. А потом - бац - и узнаете, что сакуры в это время не будет. Переносить? Головная боль. Неудобно. Перепечатывать рекламные материалы - долго и накладно. Я бы тоже, наверное, не переносила. Хотя я это со своей колокольни сужу.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: from_there
2012-04-30 10:26 am (UTC)
Вот это зелененькое - пояс. У проституток пояс обычно узлом вперед завязывался, а у ойран одежды вообще и пояса в частности были очень напышенные, показно-богатые.
Обувка - традиционная. Как на ней ходят участницы фестиваля - не знаю, может быть, тренируются )) А раньше они вполне в порядке вещей была, только у кого попроще, у ойран посложнее немного ))
Ну а буклетики точно не за полгода печатают, а за пару месяцев, когда уже можно более-менее точно представить дату. Но менять то, что за год до этого утведили, не в правилах японцев ))
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: shurra
2012-04-30 11:33 am (UTC)
Хм, меня сакура-мацури под абсолютно нецветущей сакурой уже не удивляет :)) Их же заранее объявляют, в газетах местных объявления и постеры везде чуть ли не за пару месяцев развешивают, как это *физически* можно перенести? Муниципальные мероприятия не переносятся, это торговые улочки, организующие что-то своими силами, могут позволить подгадывать под сезон цветения - но они вынуждены это делать, иначе люди не придут и торговли не будет.
Круче было то, что мы вчера видели в Асакусе. Там стояли *дары* вокруг храма - небольшие деревца (кажется, настоящие), усыпанные искусственными цветами сакуры. Качественно усыпанные, издалека не разберешь, что подделка. Каждый цветочек прикручен проволокой. Мне дурно стало, когда я представила себе эту работу. И смысл ее выполнения.

Edited at 2012-04-30 11:35 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: from_there
2012-04-30 12:55 pm (UTC)
В общем-то меня не столько удивляет, что они не переносят фестиваль (хотя смести они его на неделю, они гарантировано попадали бы либо на расцветающую сакуру, либо на манкай, либо на начавшую опадать - по-моему, любой из этих вариантов интереснее голых веток), сколько сидящие под сакурой семьи, ибо они-то могли бы перепланировать свои планы, если бы сакура была бы важнее планов. И вообще я вот что хочу сказать. Тут вопрос приоритетов в том, что больший дискомфорт вызывает: голые ветки или изменение планов. Я не раз наблюдала, как в России меняли запланированное под изменившиеся условия. Хотя чаще просто планировать начинают только за месяц-полтора. Наверное, надо это отдельной мыслью вынести, чувствую, что непонятно написала ))
А деревца с искусситвенными цветами - это сурово. В нашей провинции так не изгаляются, вроде бы ))
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: karina_yem
2012-04-30 04:31 pm (UTC)
Удивительно все и красиво!!!
Ну в самом деле- передвинуть фестиваль трудно, мне кажется.

тоже не знаю- девушка там или парень. НОС выдает-))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: from_there
2012-04-30 11:54 pm (UTC)
В Японии передвинуть фестиваль просто невозможно, я это очень хорошо понимаю, тут дело не в одном фестивале, а в том, как тут всё взаимосвязанно. Но в России шансы были бы. Точнее, в России были бы выше шансы не промазать с сакурой. Но это уже другая история, наверно ))

Нос да, однозначно ))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: hisshyou
2012-04-30 05:01 pm (UTC)
красотищща....словно попадаешь в прошлое..
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: from_there
2012-04-30 11:55 pm (UTC)
Да, у японцев вообще хорошо получается переносить зрителей в прошлое естественно и непринужденно ))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: golddragonfly
2012-04-30 07:24 pm (UTC)
интересно :))) особенно история про сам фестиваль :)) и фотки красочные :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: from_there
2012-04-30 11:58 pm (UTC)
*радуется* ))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bezim
2012-05-01 12:20 am (UTC)
та баба - точно мужик!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: from_there
2012-05-01 02:06 am (UTC)
Вот. И я так сразу подумала ))
(Reply) (Parent) (Thread)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>