Фудзи-сан - подъем через 15 лет - Записи с той стороны Японского моря [entries|archive|friends|userinfo]
Динара

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Фудзи-сан - подъем через 15 лет [Oct. 18th, 2015|10:47 am]
Динара
[Tags|, ]

Я давно хотела еще раз подняться к вершине - первый раз был интересен подъем сам по себе, поэтому кроме пейзажей и факта покрытия себя красной пылью при спуске я только собственно восход помнила да облака на километр под ногами, и хотелось уже чуть более осознано пойти. Долгое время это была просто мысль, намерение, заметка себе "сделать при случае", но вот в этом году сразу несколько фактов сложилось: переезд под Токио, первое лето без поездок каждые выходные в Ниигату, поступление кучи информации о Фудзи и окрестностях - в этом году было несколько туристов, поднимавшихся к вершине, которым надо было и ночлежку забронировать, и информацию подобрать, и объяснить всякие детали. Ну и плюс в этом году неоднократно довелось по работе побывать в городках на склоне Фудзи и рядом. В результате набралось куча полезной информации, все вокруг туда шли, в общем, всё вело к тому, что нам тоже туда надо.

Начав разбираться с маршрутом, я довольно внезапно для себя обнаружила, что проложенных к вершине троп несколько - четыре или шесть, смотря как считать. Четыре - это количество пятых станций, от которых возможен только пеший подъем, но желающие могут идти и с самой первой станции, тропой поломников. Четыре маршрута от четырех пятых станций (五合目) отличаются крутизной подъема, длиной тропы, количество ночлежек на горе и мед.пунктов. Самая популярная тропа - Ёсида, она же самая пологая, вторая по длине, на ней больше всего ночлежек (чуть ли не в два раза больше. чем на остальных), в общем, самая турист-френдли, так сказать. И до кучи она же выходит как раз к точке рассвета. И еще она единственная начинается с префектуры Яманаси, остальные три пятых станции расположены в префектуре Сидзуока, а нам до Яманаси проще добраться. В прошлый раз мы шли по ней (судя по всему, точно не скажу, ибо не знаю - сейчас я поражаюсь, насколько я всё доверила тогда подруге и вообще не вникала в детали), и в этот раз было решено тоже по ней пройтись. Может быть, всё же в следующий раз по другим пойдем, но посмотрим, будет ли вообще этот следующий раз. Хотя хотелось бы, да. Нарытую в интернете информацию по подъему я "запринтскринила", чтобы и без интернета ее видеть, вот пара картинок оттуда:

Как вы уже поняли, это маршруты. Доехав по хайвею до пяти озер, что в верхней части картинки, мы оставили машину на парковке рядом с началом прорисованного синим маршрута - дорога "Фудзи-субару", затем пересели на автобус, что довез нас за 40 минут до этой самой пятой станции, откуда только пешком. В остальное время года можно было бы прямо до станции доехать на машине, но на июль и август для частного транспорта дорога закрыта. Мы полезли 30 августа. Подожди мы немного, можно было бы и до пятой станции доехать, но свободных двух дней подряд у нас не так уж и много бывает, так что как смогли, так и поехали. Еще одним внезапным открытием для меня были сроки сезона подъема: тропы не закрывают 31 декабря, они совершенно официально открыты до начала сентября: наша тропа аж до 14 сентября, а остальные - до 10 сентября.

Вторая сохраненная картинка - маршрут вокруг кратера:

С некоторым удивлением узнала, что тропа на обойти вокруг занимает около 2 часов. Как выяснилось на местности, заблудиться там просто невозможно, она объективно по кругу и с одной стороны - склон вниз, с другой - тоже вниз, но не с горы, а внутрь ее, так что идешь, где идётся, приходишь точно туда, откуда вышел.

Еще одну взяла себе картинку - восходы и закаты луны и солнца на Фудзи по дням в августе.

Заодно узнала, что луна очень быстро время меняет, а вот солнце нет. То есть теоретически всё понятно, но как-то очень наглядно получилось.

В общем, как я сказала, поехали, как смогли. Внимательно и вдумчиво изучала погоду, прогноз не особо радовал, но, подумали мы, пойдем, как получится, если что - заночуем по дороге да вернемся домой. В следующий раз поднимемся. Эту фразу же я повторила на остановке автобуса, что должен был нас наверх везти: в кассе отказались продавать билеты сразу, отправили в метеоцентр там же у них рядом, где можно было посмотреть видео того, что происходит на 5 станции. Ну да, видео было, но показывало нам оно что-то просто сплошное-белое, и наиболее информативной была табличка тут же:

Вместе с нами из кассы в этот метеоцентр была послана еще троица молодежи, которые посмотрели видео, посмотрели на табличку, и сказали друг другу: "ну пошли билеты покупать, пока автобус не уехал". Мы тоже пошли билеты покупать, нам их таки продали, и мы потопали в автобус. Ну что сказать, на пятой станции действительно было пасмурно весьма, и весьма ветрено, но дождя не было, и даже солнце из-за туч пробивалось.

Тут начало пешего пути. Высота над уровнем моря - 2300, то есть до вершины по прямой вверх 1476 метров, почти полтора км, а поскольку в начале тропы дорога уводит вас вниз еще метров на 100, фактический подъем даже больше полутора километров. А длина тропы при этом в 10 раз больше - 15,1 км. (Для сравнения: самый длинный по протяженности путь с Готэмба 17,5 км, а самый короткий - Фудзимия - 8,5 км)

У самого входа на пешую тропу стоит будка, в которой товарищи продают билеты на вход на Фудзи - с этого года это платное удовольствие (1000 иен, около 9 долларов). Кроме билета за эти деньги получаешь значок и пароль от вай-фая на вершине. Забегая вперед, скажу, что так и не проверила, ибо на вершине было совсем не до того. На этой же будке нас ждет еще одно предупреждение о плохой погоде, предупреждают нас и сами товарищи, билеты продающие:

Но японцы не были бы японцами, если бы ограничились только этим. Уже на самой тропе нас опят встречает предупреждение:

"Да-да, мы поняли", - думаем мы, и таки идем. Ну не сдует же нас с горы, подумала я. Опять же, забегая вперед, скажу, что не сдуло, но я поняла, как оно может и сдуть тоже. Но первая часть пути идет по лесу, там даже и ветер-то не особо ощущается, а сквозь облака на высоте уже начинает пробиваться солнце.

После приятного спуска в начале пути уходим вверх, в облака, и облака становятся сверху и снизу:

А потом выходим из облаков:

Фотоаппарат решили не тащить (и так было, чем утяжелить плечи себе), поэтому фото с планшета. И тут мы узнали преимущество фотоаппарата в горах перед планшетом: у последнего площадь большая, ветром из рук вырывает, очень сложно фотографировать. Но мы не ногах стоим, с горы не слетаем:

У седьмой станции начинается длинный извилистый подъем:

Большой плюс всех этих надписей и предупреждений: по тропе почти никто не идет, мы большей частью одни на склоне (ну, то есть, понятно, что не одни, но остальных объективно не видно почти всё время):

Как и было обещано прогнозом, к половине седьмого солнце скрылось, и почти полная луна у горизонта казалась просто гигантской. Но, увы, фото не будет, ибо планшет не только ветром сдувает, он еще и ночь всё равно заснять не может.
Ночевать на вершине в спальнике мы не планировали, была задумка поспать нормально, в ночлежке, но при этом решили не бронировать место ночлега заранее. Во-первых, в принципе не хотелось ограничивать себя выбранной точкой (ну вдруг нам захочется раньше или позже заночевать, чем то место, что мы выберем), а во-вторых, я теперь знаю энное количество историй о том, как люди прошли мимо забронированного ночлега, а потом ночевали где-то еще выше. Из всех этих историй вытекло два вывода: можно промахнуться (ну, как показала практика, при знании японского промахнуться сложно, там столько вспомогательной информации по пути), а второй - можно спонтанно заночевать. Поскольку и шли мы тоже по тропе, где этих ночлежек немерено, я и сразу-то не переживала, мол, где-нибудь да заночуем, а когда увидела пустые тропы, то совсем успокоилась.

Основное скопление хижин в районе седьмой и восьмой станций, там они у каждого второго-третьего изгиба тропы. Я метила заночевать в самой верхней, на восьмой с половиной станции, но что-то и погода стала хмуриться, и мы уже усталость стали ощущать, решили заночевать на верхней хижине на восьмой станции. Вообще в хижинах кормят ужином и завтраком, если заказать заранее (хотя, подозреваю, что и не заранее можно что-то у них купить), но есть не хотелось совершенно, да и не заказывали мы заранее ничего, поэтому просто оплатили ночлег, посидели немного в тепле и уюте совершенно пустой гостиной, хотя у входа висели чьи-то сумки:

Внутри можно было поклониться богам горы и прочим силам, тут обитающим:

Место для сна представляло собой комнатку, на полу которой в ряд были выложены спальники, штук 10-12. Нас разместили в дальнем углу, как я поняла, просто комнату уплотняли с первых пришедших и потом остальных тоже укладывали рядом, но в эту ночь еще кого-то в нашу комнату уже не размещали. Поспав часа полтора, мы, на удивление бодрые, подскочили да пошли дальше. Вскоре после выхода из хижины начал накрапывать дождик, и поскольку в тот моменты мы были рядом с последней на этой тропе по дороге к вершине хижине, решили там взять кофе. Там нам любезно сказали, что пока мы кофе пьем, можно посидеть внутри (обычно внутри хижин только постояльцев пускают, остальные пьют кофе и прочие горячие или горячительные - да, на горе пиво продают! - напитки прямо у входа, снаружи, покупая через окошко как в киоске). Поскольку я горячее не пью, торопиться нам не было некуда, снаружи начал шуметь дождь, а внутри было хорошо, мы просидели там минут 20, за это время дождь утих, и больше осадков на нас не падало.

Взбодрившись кофе, мы пошли наверх. Оставалось чуть больше часа пути и чуть меньше двух часов до рассвета, о котором уже в следующем посте.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: egor_13
2015-10-18 02:01 am (UTC)
Ждем продолжения!
[User Picture]From: from_there
2015-10-18 02:21 am (UTC)
Выложила ))
[User Picture]From: caperucita_foka
2015-10-18 01:42 pm (UTC)
Побежала читать дальше:)))
[User Picture]From: caperucita_foka
2015-10-18 01:43 pm (UTC)
Дин, ты с палкой шагала? Она специальная?
[User Picture]From: from_there
2015-10-18 01:50 pm (UTC)
не, я без палки, я палку у фотографа брала на подержать, а то улетела бы палка в неведомую даль. Еще, глядишь, по голове бы шандарахнула бы кого-нибудь ))
Мне просто так удобнее идти, руками балансировать, но, говорят, при спуске особенно с ней проще, да и наверх тоже местами (хотя по камням точно без нее проще). Специалисты говорят, что такие палки - фигня таки, надо специальные горные палки, которые на лыжные немного похожи. Но мне бы они тоже мешали бы только, я думаю.
[User Picture]From: bikaraska
2015-10-19 07:21 am (UTC)
Няяя, какая красота! Как же я тож хочу туда..
Боюсь спросить, ты вот прям в платье поднималась всю дорогу? 0.0
[User Picture]From: from_there
2015-10-19 07:48 am (UTC)
Как видно на последнем фото, я по пути утеплялась, в платье это гораздо проще (на мой взгляд) делать, когда из хижины на вершину пошли, я прям штаны надела горнолыжные, ибо часа в четыре было весьма близко к нулю да и ждать на вершине, плюс мы к дождю готовились морально. А потом по дороге вниз штаны на платье очень легко опять же меняются, пардон за подробности, причем прям на дороге (и не приходится уподобляться товарищам, которые прям на углах поворотов до трусов раздеваются, чтобы с теплых штанов в легкие переодеться), так что платье было продумано изначально, и я не разочаровалась ))
[User Picture]From: bikaraska
2015-10-19 08:07 am (UTC)
умнО, чо))) просто неожиданно :)
[User Picture]From: from_there
2015-10-20 01:52 am (UTC)
Ага, при всей логичности, как мне кажется, не видела ни разу никого в платье ))
[User Picture]From: bikaraska
2015-10-20 03:55 am (UTC)
это говорит о всеобщей закостенелости мышления: платье - значит, на выход "в люди"))
[User Picture]From: from_there
2015-10-19 07:51 am (UTC)
А вообще мы очень спонтанно собрались, без предварительного бронирования вообще всего, разве что это воскресенье-понедельник были, нужно было на понедельник выходной взять, а так были до последнего не уверены, идем или нет. Рюкзак еще утром собирали только. Это я к тому, что это вполне реализуемо по принципу "а давай всё же поедем". Оно даже общественным транспортом совершенно реализуемо, я теперь и про это тоже всё знаю ))
С собой не зову, ибо понимаю, что мы вас до Тоги-то позвать не можем толком, хотя в уме имею, если вдруг таки получится.
[User Picture]From: bikaraska
2015-10-19 08:09 am (UTC)
мы в связи с моим увольнением теперь более мобильны, только как упыри без транспорта, но это как обычно))
честно говоря, даже не знаю, решимся ли когда на восхождение, но тоже столько фоток посмотрено, и хочется..просто слабаки какие-то становимся, и лентяи :(
[User Picture]From: from_there
2015-10-20 01:50 am (UTC)
Ну физически там особой силы не надо, просто идите неспеша, а если рассвет на вершине надо, лучше выйти с 5 станции часа в два, а то и в час, чтобы никуда не торопиться ))
[User Picture]From: bikaraska
2015-10-20 02:39 am (UTC)
Если соберемся, я тебя еще замучаю вопросами))
[User Picture]From: from_there
2015-10-20 04:28 am (UTC)
Завседга велком, я тут как раз обновила знания да воспоминания ))